Обзор Assassin’s Creed: Origins

Наверное, правы японцы, и есть что-то нехорошее в цифре четыре. Но вид пасмурного неба и сырого асфальта заряжает меня бесконечным оптимизмом. Надеюсь, то же верно и для вас. Если же безоблачное небо и палящее солнце вам милее, сегодняшний рассказ вернёт вам кусочек ушедшего сезона…

Обзор Assassin's Creed: Origins Лига геймеров, Assassins creed origins, Игровые обзоры, Длиннопост

Античный мир. Старый Египет. Уже не Древнее Царство. Ещё не римская провинция. До рождения Христа приблизительно пятьдесят лет. Молодой Птолемей с порядковым номером 13 успешно разваливает собственное государство, а его сестра, небезызвестная Клеопатра, находится в изгнании и точит зубки на венценосного младшего братика… в перерывах между вечеринками. Греки набивают мошну, топятся в вине и думают о вечном в компании доступных муз. И только египтянам в Египте живется так себе: поборы военных; постоянный рост налогов; бандитские налёты, от которых приходится отбиваться самим. Ну а если твоей семье не посчастливилось в своё время заиметь хорошую плодородную землю, лучше побыстрее избавься от сей тяжкой ноши в пользу того эллина, которому она будет по плечу. Для своего же благополучия. Да, эллинистический Египет – не самое счастливое для коренного населения время.

На дворе 49-й год до нашей эры, место действие – небольшое поселение Сива. Одному её жителю в скором времени не повезёт по-крупному. Ведь не каждый день неизвестные в масках твоими собственными руками убивают твоего же сына. Байек, последний защитник этих земель, может многое об этом рассказать. И расскажет. В конце концов, это его история. Но сначала…

Обзор Assassin's Creed: Origins Лига геймеров, Assassins creed origins, Игровые обзоры, Длиннопост

Ни для кого не секрет, что Ubisoft любит эксперименты. Десять лет назад издатель, сам того ещё не зная, вписал целую главу в книгу истории игровой индустрии, выпустив Assassin’s Creed, повествующую о событиях третьего крестового похода под весьма необычным углом. И хотя приключения Альтаира не были лишены определенных недостатков, высокие оценки прессы и достойные продажи стали фундаментом для одной из самых узнаваемых ныне серий игр.

Спустя пару лет первая часть сменилась бессмертной второй с её сонмом самостоятельных дополнений, вторая – третьей, которой я никогда не прощу судьбу Дезмонда, ну а третьей пришёл на смену задорный Чёрный флаг, для многих до сих пор остающийся лучшей частью серии. Рога, по большей части, остался незамеченным, ибо все ждали мессию – ассасинов нового консольного поколения. И они вышли.

Unity, посвященная Великой французской революции, действительно стала революционной… катастрофой. Убитая оптимизация, краши, отказы запускаться и легендарные исчезающие текстуры, которые сообщество ещё нескоро забудет. Ужасное техническое состояние игры на старте многим не позволило разглядеть прекрасный Париж и новый, многослойный подход к устранению целей. Однако для меня «Единство» стало одной из любимых частей: технические косяки миновали в полном объёме; давно ставший перегруженным инструментарий убийцы подчистили от мусора; ещё и игру сверху докинули за купленный сезонный абонемент. Красота.

Обзор Assassin's Creed: Origins Лига геймеров, Assassins creed origins, Игровые обзоры, Длиннопост

Но короткую соломинку вытянуло слишком много людей. Волна негодования изрядно подмочила репутацию серии. Именно с дурным наследием многие связывают слабые продажи Синдиката, а не с качеством самой игры. Однако Убики посчитали, что настало время перемен. Взяв двухгодичный отпуск, они вознамерились отправить нас в далёкое прошлое, когда ни ордена, ни братства ещё не существовало. Получилось ли у них? Итак…

48-й год до нашей эры. Со времён трагических событий в Сиве прошло достаточно времени, чтобы у главного героя выросла нехилая борода. Байек готовится свершить свою месть. Буквально. Вот уже. Открывающая сцена игры – убийство одного из людей в масках. Должен сказать, меня это озадачило: приключение ещё не началось, а одна из целей уже мертва. Сим знатным и неожиданным пенделем игрока выкидывает прямо в пески. Во всех смыслах, незнакомые.

Игра сильно изменилась. Ни огромных городов, ни толп людей, меж которыми раньше приходилось протискиваться. Самые крупные поселения, коих всего четыре, в отдельности с трудом потянут на пару кварталов той же Флоренции. Деревеньки совсем компактные. Но скромность масштабов с лихвой компенсируется проработкой и вниманием к деталям, особенно в местных мегаполисах. Никаких лабиринтов из одинаковых серых коробок.

Обзор Assassin's Creed: Origins Лига геймеров, Assassins creed origins, Игровые обзоры, Длиннопост

В силу того, что Александр третий успел не только отбить Египет у персов, но и безвременно почить, греки уже успели неплохо обосноваться в пустыне. Потому, помимо местного зодчества, нашим глазам во всей красе предстанет эллинская архитектура. Два стиля по цене одной игры!

Изменился не только мир, но и герой. Байек хоть и убийца, но не ассасин. Он – меджай. Защитник обездоленных. Заступник слабых и обиженных. Чемпион простого народа! Другими словами, волонтёр, чернорабочий, безотказный филантроп, мальчишка на побегушках. И воин. Боевая система сменила философию и записалась в родственники к слэшерам. Внешне разница с предыдущими частями не слишком велика. Байеку никто не мешает втихую вырезать какой-нибудь лагерь, да и Ассанины будущего не брезгуют замесами. Но даже в открытом бою члены братства предпочитают решить вопрос одним точным ударом, тогда как Байек режет, колет и протыкает, пока у противника не кончится здоровье. На словах разницу можно оформить так: ассасины – убийцы, которые могут в фехтование; меджай – боец, который умеет в стелс.

Обзор Assassin's Creed: Origins Лига геймеров, Assassins creed origins, Игровые обзоры, Длиннопост

Другое важное изменение – пернатая Сену, которая пришла на смену орлиному зрению. Её практически сразу выдают по сюжету, с ней же пройдёт вся игра. Что есть отлично. Эта птичка – профессиональный спутник-шпион. Ищет цели, помечает врагов, сундуки, секретные проходы. Умеет зависать на месте. Ни вода, ни камень ей не помеха. Её слоган: «Я увижу всё». Вышки, понатыканные по всей северной Африке, отныне служат не только телепортами, но и ретрансляторами. Чем больше их задействовать, тем больше будет радиус обзора этого восьмого чуда света. Словно пирамид и Фаросского маяка им мало…

Внесюжетная деятельность тоже пересмотрена. Из активностей: зачистка лагерей; поиск сундуков (ныне – в куда более скромных масштабах); загадки про ориентирование на местности; охота за ингредиентами для крафта; вандализм; побочные миссии в количестве «over дохрена»; ну и вышки, куда уж без них. Есть ещё кое-что, но зачем палить сюрпризы? Особо хочется отметить лагеря. Их много, но в хорошем смысле. Маленькие палаточные, оккупированные жилые дома, небольшие гарнизоны и огромные крепости, больше похожие на замки. Однозначный зачёт за разнообразие.

Обзор Assassin's Creed: Origins Лига геймеров, Assassins creed origins, Игровые обзоры, Длиннопост

С побочками в этот раз вообще получилось хорошо. Типов целей, в основном три: убей, принеси, расследуй, а затем убей или принеси. Но встречаются и исключения. Есть как «одноразовые» квесты, по исполнении которых вы больше никогда не встретите нанимателя, так и довольно долгие арки, объединяющие несколько заданий в единую сюжетную цепочку. Хоть не все из них рассказывают интересные истории, скучные теряются в общей массе приятных миссий.

Но главное достижение игры – сам Египет. Древний и прекрасный, он таит в себе столько мелочей, что и считать бесполезно. Аутентичные фрески в храмах и изваяния божеств. Эллинские города, украшенные античными статуями. И даже самая захудалая деревенька обязательно покажет что-то своё: пивоварни, сельскохозяйственные поля, карьеры. Но восхищает не одна лишь человеческая инфраструктура.

Обзор Assassin's Creed: Origins Лига геймеров, Assassins creed origins, Игровые обзоры, Длиннопост

Местная природа просто прекрасна. Песчаные бури, что случаются в пустыне, не просто триггер, мгновенно снижающий видимость вокруг героя до нуля, а физические объекты, перемещающиеся по локации. Живность обитает в пусть и простенькой, но вполне себе экосистеме: крокодилы жрут несчастных птичек и всех, кто осмелится подойти поближе; львы охотятся на травоядных, но с готовностью переключатся на людей, вторгнись последние в их владения. Разозлить прайд, а затем вывести его на дорогу – и можно спокойно отойти в сторону, наблюдая за конфликтом патрульных и хищников.

Один раз, отправившись в пески по своим меджаевским делам, я наткнулся на нескольких змей. Чем-то они меня тогда расстроили, ну да и неважно. В общем, встреча закончилась для них плохо, а я поскакал дальше. Но, возвращаясь назад, ещё издалека заприметил какие-то чёрные точки там, где должны были лежать чешуйчатые тушки. Подъехавшему посмотреть мне открылась картина пиршества стервятников, слетевшихся на падаль. Казалось бы, ничего особенного, но именно из таких мелочей создаётся атмосфера живого мира.

Обзор Assassin's Creed: Origins Лига геймеров, Assassins creed origins, Игровые обзоры, Длиннопост

И последний комплимент, который хотелось бы дать цифровому Египту. Я никогда, ни в одной игре не использовал фоторежим и не делал скриншоты, считая такие развлечения пустой тратой времени. Но Убики заставили меня передумать и расчехлить виртуальную камеру.

Но… вы ведь понимаете, что идеальных игр не бывает. Особенно от Ubisoft. Почти все проблемы игры можно объединить в один тезис: Истоки – не номерная часть серии Assassin’s Creed, а спин-офф.

Обзор Assassin's Creed: Origins Лига геймеров, Assassins creed origins, Игровые обзоры, Длиннопост

Для начала – убийства. Да и просто обычные задания. Со второй части каждая миссия имела набор условий, называемый синхронизацией, в соответствии с которым надо было завершить задание, чтобы оно считалось «честно» пройденным. Убить в прыжке, использовать определённый инструмент, остаться незамеченным и так далее. Unity ввела вариативность в миссии по устранению сюжетных целей. Каноничный пример – собор Парижской Богоматери, предлагающий несколько вариантов проникновения в здание и несколько способов ликвидации цели. Всего этого в игре не стало.

Что пришло на замену? Ничего. Абсолютная свобода… с которой решительно нечего делать. С момента получения миссии на устранение, цель появляется в предписанной ей локации и начинает заниматься своими делами. Вы же вольны делать с ней что угодно когда угодно. Бегать между кустиками, выносить всех из одного только лука, убить исключительно выявленного члена ордена – на ваш вкус.

Обзор Assassin's Creed: Origins Лига геймеров, Assassins creed origins, Игровые обзоры, Длиннопост

Вот только нет никакой мотивации что-то придумывать. Да и сами локации, пусть красивые, но с геймплейной точки зрения абсолютно плоские, так что и развернуться особо негде. Неважно, что произойдёт на миссии, спалится ли Байек, попадёт в кольцо противников или что ещё – цель умрёт, и ничего с этим игра поделать не может.

Окружение тоже никак не меняется. Храмы, дома и лагеря, где бродят ненавистные члены ордена, остаются такими же, какими были до появления высоких гостей. В результате, ни одно убийство не ощущается кульминацией своей части сюжета. Мы просто убиваем ещё одного человека и идём дальше. С грустью вспоминаю маскарад из второй части.

Ещё одна личная история. Получив Сену в начале игры, я открыл карту и, как полагается образцовому задроту, пошёл чистить локу от вопросиков. Каково же было моё удивление, когда после устранения одного случайного человечка сработал скрипт и запустилась сюжетная кат-сцена. Вот так совсем не эпично я убил первого члена могущественного ордена.

Обзор Assassin's Creed: Origins Лига геймеров, Assassins creed origins, Игровые обзоры, Длиннопост

Во время загрузок игра рекомендует не забывать про хитрости, как-то: проникновение на охраняемую территорию в телеге с сеном, скармливание трупов хищникам и прочее. Вот только ни хрена из этого не нужно. Байек взбирается на любую стену любой крепости. К тому же, разумно начинать именно со стен, чтобы потом лучники не досаждали. И от трупов избавляться особо смысла нет. Подойдя к телу коллеги, возможно даже друга, караульный быстро потеряет к нему интерес и пойдёт своей дорогой. Или возьмёт труп, чтобы выкинуть. Санитария, чё. На них как на живца можно ловить. И даже если тревога таки поднимется, Байек просто всех перережет в открытом бою. Без синхронизаций и особых условий игра стала непозволительно лёгкой.

О боёвке можно сказать лишь то, что она есть. В Истоках действует простая система из четырех действий: слабая атака, сильная атака, блок и уворот. Допускаются вариации: блок переходит в отражение, сильная атака заряжается в очень сильную атаку. Адреналин, копящийся за удары и урон, позволяет провести совсем сильную атаку. Вот, в общем-то, и всё. Она неглубокая, все битвы проходятся одинаково, а боссы (да-да, боссы) решаются затыкиванием. Но, по крайней мере, она работает и реализована достаточно удобно.

Проблема в том, что сражения в свежем Ассасине оттянули на себя слишком много. Тревога в предыдущих частях часто означала провал задания, потому и драться особо не приходилось. Здесь всё иначе. Сигнального огня незачем бояться и незачем убегать. На последних локациях даже есть капитаны, которых невозможно убить скрытым клинком, так что драки в любом случае не избежать. Особо серьёзные пацаны, филаки, бегают по карте в поисках Байека, и с ними тоже не удастся разобраться скрытно, если не извращаться. Только открытый бой.

Обзор Assassin's Creed: Origins Лига геймеров, Assassins creed origins, Игровые обзоры, Длиннопост

А вот что точно встретят не все, так это оптимизацию. Пользователи самой праведной платформы разделились на два вяло огрызающихся лагеря: одни молятся на свои шестьдесят кадров в секунду и рекомендуют всем сменить картофелины на нормальные машины, другие (в том числе и гордые обладатели карточек с числом 1080 и процов седьмого поколения) пышут ненавистью и строчат гневные комменты про свои слайд шоу в городах. Я никуда не строчу, но принадлежу ко второй группе. Стабильные шестьдесят на природе и тридцать пять – пятьдесят в той же Александрии. До первого патча было тридцать.

Чего я действительно не ожидал, так это того, что новая система с уровнями… не будет мешать. Поначалу, не скрою, я был слегка… раздосадован наличием в стартовой локации нескольких бандюков с черепами над головами, которых оказалось в принципе невозможно убить. Урон не проходил даже по рядовому бандиту, тогда как он закапывал моего Байека за два удара. Но если не соваться на границы высокоуровневых зон, то и проблем не будет. Тем более, сюжет туда не зовёт.

Обзор Assassin's Creed: Origins Лига геймеров, Assassins creed origins, Игровые обзоры, Длиннопост

Чёрт, я сказал «сюжет». Простите, я хотел сказать «невнятный бред». Беда пришла откуда её не ждали. История отвратительна. Поймите правильно, Нобелевская премия сценариям серии и не снилась. Но сюжет ассасинов никогда не сводился к дешёвому дуализму. И братство, и орден желают одной цели – мира в человеческом обществе. Вот только первые верят в достижение гармонии через просвещение, а вторые – не столь оптимистичные – считают, что всеобщий мир достижим лишь через контроль и направление. Первые убивают во имя свободы воли, вторые – ради сохранения порядка.

Пусть симпатии разработчиков на стороне братства, тамплиеров не показывали опереточными злодеями. В их рассуждениях всегда было зерно истины, не чуждое и ассасинам. И хотя на значимые позиции нередко всплывало всякое властолюбивое дерьмо, орден смог не прогнить и пронести свои идеалы сквозь века. Красноречив и тот факт, что в истории тамплиеров не было перебежчиков, чего не скажешь про их визави. Шэй Кормак, один из таких и герой «Роги», почитается нынешним магистром как воплощение идеалов ордена даже несмотря на его ассасинское прошлое.

Обзор Assassin's Creed: Origins Лига геймеров, Assassins creed origins, Игровые обзоры, Длиннопост

В Истоках всё не так. Орден древних – якобы духовные предки тамплиеров – обычные упыри. Поддерживать их значит поддерживать лжецов, отравителей, воров и просто безжалостных эгоистичных ублюдков. Никакой идеологии, никакого плана. Они даже группой не ощущаются. Скорее кучкой удельных царьков, случайно попавших в список одного ликвидатора. Единственная кат-сцена да пара писем на прохождение – все доказательства их связи.

Зачем ты отнимаешь у людей последнее? Зачем расшатываешь страну? Просто. В процессе разработки новых управленческих подходов, лидеры Ордена, судя по всему, пришли к свежей, даже революционной идее: «Ничто так не способствует сохранению порядка, как провоцирование народного восстания». Сюжет Истоков – история борьбы полного добра со злобным злом, в которой нет ни одного интересного персонажа. Достаточно будет сказать, что самый высокопоставленный член ордена и убийца сына Байека на всю игру имеет примерно полторы минуты экранного времени, если не считать его финальную «исповедь». И это именно столько, сколько он заслуживает, ибо по факту меджаю противостоит типичнейший гопарь с имперскими амбициями.

Обзор Assassin's Creed: Origins Лига геймеров, Assassins creed origins, Игровые обзоры, Длиннопост

Современность тоже не обошли стороной. Ей уделяется четыре коротких эпизодика и возможность в любое время вылезти из анимуса, что, по факту, ни разу не нужно. Но даже этого слишком много. Если история мести Байека и его жены просто никакая, то сюжетная линия Лейлы Хассан – бессмысленный, лишенный даже базовой логики графоманский бред, который удивляет лишь своей непроходимой тупостью и жалкими попытками сделать драму, от которой хочется лишь закрыться ладошкой. Единственное светлое пятно – лэптоп мисс Хассан, содержащий некоторую личную информацию, отсылки к предыдущим играм и фильму-помотивчику.

Обзор Assassin's Creed: Origins Лига геймеров, Assassins creed origins, Игровые обзоры, Длиннопост

Осталась мелочь. Баги есть, но их правят. Хотя встреча с мужиками, говорящими женскими голосами была криповатой. Из дополнительных активностей я не упомянул две особо выделяющиеся: ипподром и арены. Первый – гонки на колесницах. Было бы забавно, не будь так скучно. Всё, что требуется от игрока – дрифтовать на поворотах. Зато по завершении дают легендарных коняшек.

Арены куда интереснее. Бои разделены по группам, в каждой – четыре этапа. Последний этап – сражение с уникальными противниками, боссами, коих в игре семь. И вот арены того стоят. Меняясь от битвы к битве и ставя перед нами новых противников, она оказывается достаточно весёлой для того, чтобы закрыть все сражения, и сделать это с удовольствием. А именные противники дают то, чего всю дорогу критически не хватает – какой-никакой вызов.

Обзор Assassin's Creed: Origins Лига геймеров, Assassins creed origins, Игровые обзоры, Длиннопост

Assassin’s Creed: Origins… Плохая ли это игра? Ни в коем случае. Хороший ли это приквел грядущих событий? Нет. Если многовековые перипетии двух тайных организаций для вас хоть что-то значат, «интриги» ордена древних отзовутся в вашем сердце глухим разочарованием. Но если в серии вас никогда не интересовала сюжетная возня или вы только собираетесь приобщиться к теме, Истоки могут стать настоящим открытием.

Люди, создавшие для нас античный Египет, проделали титаническую работу в крайне сжатые для таких масштабов сроки. Где не справляется генеральная линия – вытянут побочки, что берут и количеством, и качеством. Пусть не затягивает простоватый геймплей, это сделает пустыня – своей красотой и тайнами. В отличие от предшественников, Истоки закончатся не с последней кат-сценой, а лишь тогда, когда вы пресытитесь миром игры. И это достижение, которое нельзя игнорировать.

Совершив прыжок в построении и проработке мира, Ubisoft по приземлении сделала два шага назад, излишне упростив геймплей и слив основной сюжет. А что с серией будет дальше, покажет время. Скорее всего, не столь уж отдалённое.

Обзор Assassin's Creed: Origins Лига геймеров, Assassins creed origins, Игровые обзоры, Длиннопост

Засим рассказ про истоки братства ассасинов и ордена тамплиеров подходит к концу. Что можно сказать в завершение? Будьте осторожны при выборе друзей и не ведитесь на сладкие речи тех, кто говорит о свободе воли, убивая при этом всех несогласных. Помните, что наша цивилизация немыслима без порядка и дисциплины. И да направит нас Отец Понимание. Шин… Что? Кто здесь? Кхххххххх…

Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта.