Технологии балансировки колес автомобиля шиномонтаж и установка датчиков давления

Балансировка колес – достаточно простая процедура, которую обычно осуществляют после каждого шиномонтажа.

Технологии балансировки колес автомобиля шиномонтаж и установка датчиков давления

В странах СНГ такая процедура распространилась после обширной волны новых автомобилей в начале 90-х и с тех пор стала абсолютно привычной и банальной. Как зубы почистить.

Технологии

Сама необходимость балансировки стала появляться вместе с ростом скорости автомобилей и качеством дорог. Поэтому родина высокой точности, автобанов и быстрейших автомобилей – одна и та же страна: Германия. Там же зародились первые технологии высокой точности балансировки колес.

В 1969 году компанией Haweka был запатентован способ балансировки колеса с помощью вала на одной опоре и способа центровки на этом стенде. Первая система центровки Haweka представляла собой центровочный конус, к которому быстрозажимной гайкой прижимался колесный диск. Сейчас эта система в том или ином виде используется на всех балансировочных стендах этой марки.

Позже конусы перестали обеспечивать достаточную точность

Позже конусы перестали обеспечивать достаточную точность: колеса разных размеров, массы и назначения требовали разного подхода к балансировке. Универсальные системы центровки колеса на стенде стали совершенствоваться. Так появилась система Haweka Standart Plus, в которой для более точного результата используется так называемый фланцевый адаптер. Он представляет собой высокоточную металлическую платформу с отверстиями, расположенными в соответствии со стандартными посадочными размерами большинства колесных дисков.

На вал устанавливается конус, на него устанавливается колесо, затем фланцевый адаптер с пальцами, имитирующими посадочные поверхности болтов или гаек. Колесо и фланцевый адаптер фиксируются быстрозажимной гайкой.

С помощью фланцевых адаптеров достигается значительный эффект: повышается точность установки колеса в вертикальной плоскости и по оси вращения, не повреждается декоративное покрытие диска. Применение фланцевого адаптера Haweka Standart Plus по сравнению с обычными конусными адаптерами повышает точность балансировки в 3-4 раза.

Еще одной прогрессивной технологией является

Еще одной прогрессивной технологией является балансировка колеса на автомобиле. Такая технология была запатентована инженерами Toyota и на серийных автомобилях применяется очень редко. Суть ее заключается не просто в балансировки колеса, а в балансировке всего узла полуоси в сборе: вала, демпфера, наружного ШРУСа, тормозного диска и ступицы. Методика следующая: на нижний рычаг устанавливается датчик-акселерометр, регистрирующий ускорение рычага, а напротив колеса устанавливается оптический датчик, регистрирующий его положение. При разгоне колеса оптический датчик регистрирует положение колеса, а акселерометр замеряет колебания рычага. Подобная технология имеет несколько вариаций и в «гражданских» СТО встречается крайне редко.

Заключение


Балансировка оказывает значительное влияние на ресурс узлов подвески. Согласно статистике, неверная балансировка сокращает ресурс шин на 10-15%. Поэтому для ремонта колес и шин пользуйтесь услугами СТО, а так-же установкой профессиональных датчиков https://alltpms.ru/base-m/hyundai/hyundai-creta?cat=46&year=2018 давления в шинах на которых применяются именно системы центровки Haweka, так как от этого будет зависеть ресурс эксплуатации вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Берегите себя и своего «железного друга».

Оцените статью
WDCoBlog - Новости, идеи, фильмы
Добавить комментарий